При Сталине было построено первое в России метро. Сталин интересовался в стране всем, включая строительство. Его бывший телохранитель Рыбин вспоминает:
И. Сталин лично осматривал нужные улицы, заходя во дворы, где в основном кособочились дышавшие на ладан хибары да ютилось множество замшелых сараюшек на курьих ножках. Первый раз он сделал это днем. Сразу собралась толпа, которая совершенно не давала двигаться, а потом бежала за машиной. Пришлось перенести осмотры на ночь. Но даже тогда прохожие узнавали вождя и провожали длинным хвостом.
В результате длительной подготовки был утвержден генеральный план реконструкции Москвы. Так появились улицы Горького, Большая Калужская, Кутузовский проспект и другие прекрасные магистрали. Во время очередной поездки по Моховой Сталин сказал шоферу Митрюхину:
- Надо построить новый университет имени Ломоносова, чтобы студенты учились в одном месте, а не мотались по всему городу.
В процессе строительства по личному распоряжению Сталина станцию метро «Советская» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба гражданской обороны. Кроме гражданского метро были построены сложные секретные комплексы, в том числе так называемое Метро-2, которым пользовался и сам Сталин.